На базе МКДОУ д/сада с. Зерновое открыт консультационный пункт
психолого-педагогической поддержки развития детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА
День недели |
Время работы |
Форма работы |
Должность ответственного работника ДОУ |
1-ая среда месяца |
16.00 17.00 |
Консультации для родителей, законных представителей(индивидуальная и подгрупповая) |
Заведующий |
2-ая среда месяца |
16.00 17.00 |
Обучающие занятия для родителей, законных представителей |
Воспитатель Музыкальный руководитель |
3-ая среда месяца |
14.00 15.00 16.00 17.00 |
Консультации для родителей, законных представителей с детьми (индивидуальные) Совместная деятельность с детьми (индивидуальная и подгрупповая) |
Фельдшер, воспитатели |
4-ая среда месяца |
16.00 17.00 |
Семинары, лектории, тренинги и др. |
Воспитатели |
Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители — образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые — их взгляд на мир, позиция, поведенческие стереотипы. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых — родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.
Одна из эффективных нетрадиционных форм работы с родителями — консультационный пункт
Цели консультационного пункта – обеспечить преемственность семейного и общественного воспитания и образования, оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, воспитывающимися на дому, поддержка всестороннего развития личности.
Задачи консультационного пункта
Оказание всесторонней помощи детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста.
Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Консультационный пункт предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Основная категория родителей, которых ждут в консультативном пункте – это родители, дети которых не посещают ДОУ.
- Непосредственную работу с родителями (законными представителями), детьми, не посещающими ДОУ, осуществляют специалисты консультативного пункта ДОУ (музыкальный руководитель, воспитатели в соответствии со штатным расписанием).
- Режим работы специалистов консультативного пункта определяется заведующим самостоятельно, исходя из режима работы ДОУ.
- Периодичность групповых занятий с родителями 1 раза в месяц, периодичность индивидуальных занятий определяется потребностью родителей (или законных представителей).
- Примерная тематика подгрупповых занятий определяется специалистами детского сада, но может меняться в соответствии с запросами родителей.
Продолжительность занятия с детьми определяется возрастными и индивидуальными особенностями, но не более 20 минут. Консультирование родителей до 30 минут.
В рамках функционирования нашего консультационного пункта осуществляются:
Направления деятельности |
Формы работы
|
- консультативно-правовое; - психолого-педагогическое; - художественно-эстетическое; - физкультурно-оздоровительное; |
- (индивидуальные, подгрупповые, групповые) - круглые столы; - консультации; - мастер – классы; - тренинги с родителями; - занятия и игры с детьми; - совместные праздники развлечения. |
Консультация:"Как подготовить ребёнка к поступлению в ДОУ",
«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»